Доступная среда

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области», а также в целях обеспечения инвалидам и другим маломобильным гражданам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод Правительство Нижегородской области  постановило провести паспортизацию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг на территории Нижегородской области.

Паспортизация проводится в целях получения информации о состоянии доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, разработки планов и программ адаптации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и развития услуг с учетом потребности инвалидов и других маломобильных граждан.

В целях создания единой информационной системы учета сведений об объектах социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и проводимой Паспортизации формируются районные реестры объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности.

Проведение Паспортизации осуществляется поэтапно.

В рамках подготовительного (первого) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и систематизацию информации о действующих на территории муниципального образования объектах инфраструктуры (далее — ОИ)

— Формирование районного реестра объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности.

— Формирование паспорта доступности объекта инфраструктуры.

— Выборка объектов инфраструктуры для проведения анкетирования.

В рамках выборочного (второго) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и  анализ информации о размещенных на территории муниципального образования объектах инфраструктуры, предоставляемых услугах, с целью определения порядка и приоритетности последующих действий.

— Проведение анкетирования (сбор информации от руководителей организаций, в ведении (собственности) которых находятся объекты инфраструктуры на территории муниципального образования, о деятельности организации, предоставляемых услугах и состоянии доступности объектов инфраструктуры и услуг).

— Обработка данных анкет, внесение сведений в районный реестр объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, составление паспорта доступности объекта инфраструктуры, анализ представленной информации.

—   Выборка объектов инфраструктуры для проведения обследования.

В рамках этапа экспертной оценки (третьего этапа) проводится комплекс мероприятий, направленных на оценку состояния доступности объектов инфраструктуры с определением мер по их адаптации.

— Проведение обследования объекта инфраструктуры и формирование заключения о состоянии его доступности.

—  Получение и анализ дополнительных сведений об объекте инфраструктуры.

—  Определение мероприятий по адаптации объектов инфраструктуры.

— Внесение сведений в районный реестр объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, формирование Паспорта доступности объекта инфраструктуры.

В рамках заключительного (четвертого) этапа осуществляется принятие управленческих решений по адаптации объектов инфраструктуры и услуг.

— Разработка, согласование и утверждение адресных программ и планов адаптации объектов инфраструктуры.

—  Реализация и текущий контроль исполнения адресных программ и планов.

—  Подведение итогов исполнения адресных программ и планов.

В соответствии с Федеральным законом от 13 мая 2013 года №294 «О проведении паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг на территории Нижегородской области», администрация городского округа Семеновский постановило  создать комиссию по вопросам, связанным с формированием безбарьерной среды в городском округе Семеновский.

В настоящее время проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и систематизацию информации о действующих на территории муниципального образования объектах инфраструктуры, внесение сведений в районный реестр объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, формирование Паспорта доступности объекта инфраструктуры. Проведение обследования объектов инфраструктуры и формирование заключения о состоянии его доступности.

На данный момент руководители предоставили информацию об 701 объекте инфраструктуры в ГКУ НО «УСЗН городского округа «Семеновский».

Рабочей группой проведено обследование 71 объекта инфраструктуры и сформировано заключение о состоянии их доступности. Внесены сведения в районный реестр объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности в количестве 689 шт. и  составлены на них паспорта доступности объекта инфраструктуры.

На заседаниях комиссии по вопросам, связанным с формированием безбарьерной среды, решаются вопросы по  утверждению планов (графиков) проведения обследований приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной и информационной инфраструктур, разрабатываются, согласовываются и утверждаются адресные программы и планы адаптации объектов инфраструктуры.

Проводится работа по текущему контролю исполнения адресных программ и планов адаптации объектов инфраструктуры.