ПОСОБИЯ И ВЫПЛАТЫ


Изменения в законодательстве по мерам социальной поддержки.

В декабре 2016 года в областное законодательство внесено несколько изменений:

В частности увеличен размер адресной государственной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляемой в виде ежемесячного социального пособия. С 2017 года размер ежемесячного пособия на семью будет складываться из базового размера, увеличенного со 100 до 500 рублей, и дополнительной выплаты на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере, увеличенном со 150 до 300 рублей.

Например, семья из пяти человек (супруги и трое детей) с доходом 21 тысяча рублей в месяц в январе следующего года может получить социальную помощь в виде выплаты пособия в размере 1700 руб. в месяц (на сегодняшний день данный размер составляет всего 700 руб.). Таким образом, объем государственной поддержки малоимущим семьям увеличен в 2,5 раза.

При этом, денежные выплаты являются лишь составной частью адресной помощи. Также предусмотрены мероприятия по социальной адаптации, направленные на возможность самостоятельного повышения уровня жизни семьи, включающие помощь в поиске работы, профессиональном обучении или переобучении и др.

Также в рамках Федерального закона №388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» внесены изменения в порядок осуществления социальных выплат и компенсаций некоторым категориям граждан.

Принято решение о введении социальных нормативов для компенсации педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, расходов по оплате жилья, отопления и электроэнергии. Данные нормативы уже применяются для аналогичных мер поддержки, предоставляемых другим специалистам бюджетной сферы – работникам медицинских организаций, учреждений культуры, социального обслуживания, ветеринарии.

Обращения педагогов в соцзащиту для перерасчета компенсаций с учетом нормативов не требуется, вся необходимая информация имеется.

Кроме того, установлен критерий нуждаемости при предоставлении:

— ежемесячных денежных выплат и компенсаций за жилищно-коммунальные услуги ветеранам труда и ветеранам труда Нижегородской области,

-ежеквартальной компенсации на проезд пенсионерам, не имеющим иных льготных категорий.

Указанные выплаты приостанавливаются только на период превышения дохода 20 000 руб. и возобновляются в случае его снижения.

Сведения, необходимые для реализации данной нормы законодательства, будут получены учреждениями социальной защиты населения через межведомственное взаимодействие, максимально возможно исключив необходимость обращения граждан.

Не потребуется посещение органов социальной защиты не работающими гражданами. Необходимые данные об отсутствии работы и размере пенсии будут получены в Пенсионном фонде.

Кроме того, сведения о доходах, представленные в 2016 году ветеранами труда Нижегородской области, будут приняты к рассмотрению, в связи с чем, их обращения в учреждения социальной сферы также не требуется.

Соответственно, органы социальной защиты населения необходимо будет посетить с 09.01.2017 года по 01.04.2017 года только работающим ветеранам труда и пенсионерам, не имеющим иных льготных категорий, если их доход в виде пенсии и заработной платы не превышает 20 000 руб. (при подтверждении дохода ниже 20 000 руб. до 1 апреля 2017 года выплаты будут восстановлены с января 2017 года).

В связи с изменениями законодательства управлением социальной защиты населения организована работа телефонов «горячей линии»: 5-43-47, 5-13-94, 5-32-62.


В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007 года №124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области» правом на первоочередной прием обладают:

— ветераны Великой Отечественной воны;

— ветераны боевых действий;

— инвалиды I группы и их опекуны, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;

— беременные женщины;

— родители, явившиеся на прием с ребенком в возрасте до трех лет


Ответственность граждан при получении государственных мер социальной поддержки

Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа «Семеновский»» сообщает: 10 декабря 2012 года вступил в законную силу Федеральный закон от 29.11.2012 №207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», существенным образом изменив правовое регулирование отношений связанных с вопросами привлечения к уголовной ответственности за мошенничество.
Глава 21 УК РФ была дополнена шестью новыми статьями (ст.ст. 159.1-159.6 УК РФ), предусматривающими уголовную ответственность за мошеннические действия (бездействие), связанные с получением выплат (ст.159.2 УК РФ):

мошенничество при получении выплат

согласно ч.1 ст. 159.2 УК РФ мошенничеством при получении выплат является такое хищение денежных средств или иного имущества, которое связано с получением пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.
Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа «Семеновский» » в соответствии с установленными полномочиями проводит регулярные проверки достоверности представленных гражданами сведений для получения социальных выплат. Если в ходе проверки сведений представленных гражданами, выявляются факты, требующие проверки правоохранительных органов, государственное учреждение обязано направить соответствующее заявление в органы полиции для проведения уголовного расследования.
Во избежание подобных ситуаций, гражданам необходимо всегда помнить об обязанности и ответственности, которые на них налагает действующее законодательство как на получателей тех или иных мер социальной поддержки в виде социальных выплат.